Тур Встретимся в Амстердаме, Аккорд-тур.

Дата выезда — 24 июня 2018 в 11:30 из терминала А в городе Львове.

Рейс №131.

Сопровождающая Анна.

Денег с собой: 215 евро, 30 злотых  в купюрах и 10 монетами, волшебная кредитная карточка и 500 грн на счету телефона (Киевстар).

Оффлайн карты maps.me.

Роуминг в Европе от Киевстара — 35 грн за 100 мб.

Стоимость 8426 грн — сюда входит обязательный турпакет 18 евро, доплата за место вначале автобуса у окна 16 евро. Покупала тур 3 мая 2018 года.

Километраж

км время в пути время выезда время прибытия откуда куда
24.06.2018 80,7 1:13 11:30 12:43 терминал А Шегини-Медыка
25.06.2018 585 8:09 16:15 0:24 Медыка Qubus Legnica
276 4:15 10:00 14:15 Qubus Legnica Берлин (Берлинский собор)
26.06.2018 585 8:30 17:30 2:00 Берлин (Берлинский собор) Postillion Hotel Arnhem
99 1:18 11:12 12:30 Postillion Hotel Arnhem I Amsterdam Sign
47 1:14 21:30 22:44 Hotel Victoria Amsterdam Hotel  Campanile Amersfoort
27.06.2018 47 1 7:30 8:30 Hotel Campanile Amersfoort Hotel Victoria Amsterdam
28.06.2018 396 5:50 18:10 0:00 Hotel Victoria Amsterdam apart hotel sehnde
353 5:10 9:30 14:40 apart hotel sehnde Dresden
153 3:30 20:00 23:30 Dresden Hotel & Restauracja Picaro
29.06.2018 370 5:20 8:40 14:00 Hotel & Restauracja Picaro Krakow
257 3:47 16:30 20:17 Krakow Medyka

День первый, 24 июня 2018.

Автобус — комфортабельный, хороший, все работало, водители — отличные.

Выезд вовремя в 11:30 из терминала А в Рясне-Руское. В терминале можно поесть, купить продукты в магазине, воду в упаковках, зарядить гаджеты и т.п.

Я купила себе упаковку Моршинской 12 поллитровых бутылочек за 116 грн. Подписала их сразу, что б не перепутать.

При посадке каждому выдали ленты, которые нужно было наклеить на свой багаж и подписать.

В автобусе было 43 человека. Мне повезло, рядом со мной никто не сидел.

Как оказалось, места 3 и 4 не продают изначально и их можно купить перед посадкой —  по 16 евро за место.

В 12:43 мы подъехали к шлагбауму перехода Шегини — Медика. По дороге к границе нам раздали информационные листы с перечнем отелей, контактыми номерами сопровождающей, ксерокопиями карт Берлина и Амстердама и программой тура  с перечнем экскурсий. Здесь же сразу стали записывать на экскурсии. В программе предполагалась экскурсия в Брюссель (53 евро), на которую я записалась и экскурсия по красным фонарям в Амстердаме, она стоила 18 евро и пошла в счет турпакета.

На украинской границе туалет платный — 3 грн. На польской — бесплатный.

Здесь я хочу акцентировать особое внимание — на границе на любом из переходов отличные сигнал 3G Киевстара. И им можно и нужно пользоваться. Киевстар в Польше добивает еще на километров 10 вглубь.

На украинской границе мы особо не стояли. Перед нами был всего один автобус. Пришла пограничник, собрала паспорта, в 13:48 паспорта были розданы и мы двинулись к польскому шлагбауму.

Я все это время смотрела сериал, который скачала себе на телефон. Другие ходили в туалет, просто стояли. При подъезде к польскому шлагбауму стоял автобус, потом мы пропустили еще польский автобус. Здесь все дружно ходили в  бесплатный польский туалет и ждали кто в автобусе, кто снаружи.

На польской границе нас всех попросили выйти из автобуса, забрать все свои вещи из багажного отделения кроме воды. В зале паспортного контроля так же есть туалет внизу. Пока стояли в очереди, все кто хотел, могли воспользоваться.

Паспорта штамповали быстро и ничего не спрашивали, в отличии от Гребенне. Потом мы ждали минут 10, пока прийдет таможенный офицер и будет проверять вещи. Просили открыть все сумки, в том числе и маленькие дамские, и детские рюкзачки. Таможенный офицер прощупывал вещи, искали алкоголь и сигареты в блоках.

В 17:15 по украинскому времени наш автобус пересек шлагбаум и оказался на територии Польши. Здесь мы перевели время на час назад и дальше я буду писать по общеевропейскому времени.

Всего переход границы занял у нашей группы 4 часа и 32 минуты.

Первый отель у нас находился в городе Легница. От Медыки к Легнице 586 км, автобус может ехать со скоростью не больше 90 км\ч. Соотвественно ни о каком заявленом в программе  Вроцлаве не может быть и речи.

Чисто физически попасть во Вроцлав при выезде в 11:30 можно только, если перейти границу за час.

В Перемышле мы забрали с вокзала троих туристов, которые приехали на поезде Интерсити. Потом еще остановились на заправке Орлен, водители покупали бокс для автоматической оплаты дорог.

Итак, мы поехали сразу в Легницу. Ехали по автобану. То и дело начинался безумный ливень. Аня рассказывала нам про Польшу и поставила фильм.

По дороге в 19:19  мы сделали санитарную остановку в районе города Тарнув (карта).  Санитарная остановка была на заправке, где был бар Taurus, в котором можно было покушать, а также рядом находился Subway.

Все организовали очередь в Таурусе, а я пошла в свободный от нашей группы Subway и купила себе сэндвич  с тунцом и овощами за 12,40 злотых.

Далее мы ехали и ехали по автобану, ливень не прекращался.  После 10 вечера перед нашим автобусом возник автомобиль таможенной полиции с надписью jedź za mną, наш автобус последовал за ними с автобана на небольшую парковку рядом (карта).  Полицейские смотрели документы водителей, открывали багажное отделение. И насколько я поняла, водители заплатили штраф. Пробыли мы там минут 20. Было уже темно, поздно, все уже спали.

В отель  Qubus Legnica мы приехали в 00:24. Заселились в комнату в 00:50.

Провели в пути от границы до отеля 8 часов и 9 минут.

Этот отель был лучшим из всех, в котором мы жили. Он располагался в центре Легницы рядом с замком (Piast Castle in Legnica).

Пароль к вайфаю — номер комнаты и дата выезда. Завтрак нам был назначен в зале G на 8:30.

Я жила в комнате  412.

По европейским  законам автобус должен отстаиваться 9 часов. Поэтому выезд был назначен на 9:30.

День второй. 25 июня 2018

Утром я проснулась довольно рано и к 8 выдвинулась на завтрак, хоть нам сказали приходить в 8:30. Зал G — большой зал с круглыми столами. Обычный континентальный завтрак, заварной кофе, сосиски, омлет, овощи, мюсли и т.п.

Некоторые туристы успели утром сбегать в близлежащий супермаркет. Многие пофотографировались рядом с замком.

В 9:30  все собрались у автобуса. Выехали в 10:00. Отправились в Берлин.

Рядом с Легницей на заправке подобрали учительницу с мальчиком,  у которого были проблемы с паспортом и их откуда-то высадили и они догоняли свой автобус в Берлине.

В 11:33 пересекли границу с Германией.

Смотрели фильм Дуэль братьев. История Adidas и Puma

По дороге сделали санитарную остановку на територии Германии, туалет бесплатный.

В Берлин приехали в 14:15. Всего потратили на дорогу 4 часа и 15 минут, проехали 274 км.

В подъезду к Берлину были пробки из-за ремонта дорог и в самом городе тоже пробки были везде.

У меня на 14:30 было назначено посещение купола Рейхстага. По-этому я очень торопилась. Едва автобус остановился возле ступенек Берлинского собора, я побежала по бульвару Под Липами к зданию Рейхстага.

Остальная же группа должна была выдвигаться на платную автобусную экскурсию Берлин сквозь времена (26 евро) и потом в 16:00 должна была быть обзорная бесплатная экскурсия по Берлину.

Общий сбор был назначен возле собора на 17:00. Таким образом на Берлин у группы было  аж 2 часа и 45 минут!

Я пришла в Рейхстагу примерно в 14:35, на купол поднялась в 14:50.  С купола с спустилась в 15:48  и пошла обратно в сторону Берлинского собора. По дороге встретила свой автобус, они видимо остановились для фотопаузы у Бранденбургских ворот.

В 16:08 я пришла  в один из ресторанчиков,  назывался Food Lounge Berlin, Heiligegeistkirchplatz 1, 10178 Berlin. Я заказала картофельный суп, салат с тунцом и латте. Обошлось мне все в 23 евро. В ресторане официанты говорят по-русски. Меню на русском тоже есть.  Порции просто гигантские, моим супом можно было семью накормить.

На этой же улочке множество различных кафе и ресторанчиков. Можно свободно воспользоваться туалетом в любом из них.

В 16:45 я подошла к Берлинскому собору и встретила всего одну туристку из нашей группы. Мы подождали гида, которая сказала нам, что группа задерживается с обзорной экскурсии и что есть еще 15 минут и показала где стоял автобус. Я за эти 15 минут быстро посетила Берлинский собор, вход 7 евро. Если бы я знала, что мы будем ждать еще туристов и уедем в 17:30, то я бы поднялась на обзорную площадку.

Итак мы отъехали от Нового музея в 17:30 и отправились в отель на територии Нидерландов, Postillion Hotel Arnhem. Нужно было проехать 586 км.

Так как экскурсии были одна за другой, покушать при условии посещения обеих возможности нет.

По дороге смотрели фильмы. Карл и Берта — про основателя Мерседес Бенц.  И про основателя Макдональдса.

По дороге у нас собрали по 2,5 евро для citytax в отеле.

В 21:15 сделали санитарную остановку на большой площадке для отдыха (карта). Там была заправка Shell, магазин, туалет платный, 50 центов, KFC и BurgerKing. Вся группа побежала в KFC, а я пошла в пустой BurgerKing.

Я купила себе чизбургер за 1,75.

Далее мы ехали и спали.

День третий, 26 июня 2018

Мы проехали из Берлина до отеля за 8 часов и 30 минут, преодолели 586 км.

В 2 часа ночи мы приехали в отель Postillion Hotel Arnhem.

В 2:30 я зашла в свою комнату 406.

В этом отеле нет фена в номере.

Postillion Hotel Arnhem Postillion Hotel Arnhem

Выезд из отеля  у нас был назначен на 11 часов.

Отель очень милый, симпатичный. Вайфай без пароля, очень хороший уровень сигнала.

На завтрак были оладушки, омлет, колбаса, сыр, много разного хлеба  (некоторые наши туристы гребли в сумки все что можно было). Кофе из кофемашины, соки. Мюсли и йогурты.

Выехали в 11:12 из отеля и поехали в Амстердам.

В Амстердам нас привезли к знаменитой надписи I Amsterdam в 12:30, там была встреча с убийственным гидом Майклом —  сухой старичек, который что-то под нос себе бормочет. Он показал, где есть туалет и все побежали в музей бриллиантов в туалет. Потом началась обзорная экскурсия, после чего все желающие выезжали на экскурсию в Заансе сханс (38 евро).

Так же была назначена экскурсия на кораблике 16 евро на 19:00  и экскурсия по кварталу красных фонарей на 20:00, на которую я была записана. Сбор на все экскурсии у нас был возле отеля Виктория напротив вокзала. Выезд из Амстердама был назначен на 21:30.

Поняв, что с этим ужасным гидом толку не будет, я ушла с обзорной экскурсии гулять самостоятельно. Я гуляла вдоль каналов, сходила на цветочный рынок, зашла в китайский квартал. Побывала много где.

В 15:09 я зашла в кафе Fa. Cafe-Bistro Hans en Grietje. Я заказала тосты с лососем и пиво Хайнекен. Обошлось все в 17 евро.

В 16:15 у меня было назначено посещение музея Ван Гога. Я пришла к музею в 15:50, но меня  пустили досрочно.  Билет в музей Ван Гога с  русским аудиогидом стоил 23 евро. Я покупала его в мае заранее на сайте. Там нужно выбрать время и дату посещения.

В музее я купила сувениры, на 14,5 евро. Оплатила картой. Сувениры — чашки, шоколад, зонтики, магнитики и много другого с принтами картин Ван Гога.

Из музея я пошла в сторону отеля Виктория, так  как я решила присоединится к экскурсии на кораблике. Я присела в кафе De Kroonprins напротив отеля и вокзала и пила пиво Хайнекен, всего потратила 6 евро.

В 18:45 я подошла к отелю Виктория, но не увидела там никого. Я написала в вайбере нашему гиду Анне, она сказала, что экскурсия на кораблике переносится на 20:00.

Так как я была записана на квартал красных фонарей, я на эскурсию с корабликом не попадала. Но так как я находилась рядом с пристанью, где был десяток туристических корабликов, я заплатила 11 евро и поплыла на экскурсию по каналам сама. Аудиогид был на английском, немецком, нидерландском и французском. Английский и французский меня вполне устраивал.

Приплыла я ровно в 20:00  и присоединилась к экскурсии по кварталу красных фонарей. Из нашего тура я была одна. Остальные из других туров.

Гид Алексей потрясающий, очень увлекательно рассказывал нам про  Смартшопы (где продаются грибы и всякие порошки), Кофешопы (где продают марихуану), про бизнес квартала красных фонарей. Мы прошли по основным улочкам, посмотрели на девушек в витринах. Были у памятника проститутке. Экскурсия продолжалась, но мне пришлось убежать в 21:20 к своему автобусу — подробнее про экскурсию.

Когда мы только начинали экскурсию, мимо прола вторая группа с тем самым ужасным Майклом и часть группы отделилась и присоединилась к нам, потому что люди заплатили деньги, а результата от этого Майкла ноль —  он молча просто водил группу.

Как оказалось экскурсия на кораблике за 16 евро — таже, что и мой кораблик за 11 евро. Тоесть пять евро туристы доплатили за то что гид купила им билет.

Итого в Амстердаме мы провели 9 часов.

В 21:30 мы выехали в наш отель. Он находился недалеко от Амстердама.

В 22:44 мы заселились в Hotel Restaurant Campanile Amersfoort

Hotel Restaurant Campanile Amersfoort Hotel Restaurant Campanile Amersfoort Hotel Restaurant Campanile Amersfoort Hotel Restaurant Campanile Amersfoort

В отеле вместо душа была полноценная ванна. Фен был, чайника не было.

Выезд был назначен на 7:30.

День четвертый, 27 июня 2018

Завтрак в отеле был поскромнее, чем в предыдущих —  нарезка, мюсли, йогурты, булочки.

Выехали ровно в 7:30. Амстердам встретил прохладой и тучами. Часть туристов покинули автобус, остальные забрали чудесного гида Ирину и отправились в Гаагу, Делфт и Роттердам. Эта экскурсия стоила 38 евро + 18 евро за Роттердам.

Экскурсия в Брюссель стоила 53 евро и типа как не набралась группа, хотя одновременно в Амстердаме находились туристы с трех разных туров, и я только рядом с собой насчитала 4 желающих. И в другой части автобуса люди записывались. Мы пришли к выводу, что это просто замануха Аккорда, на самом деле ее и не собирались проводить.

В Гаагу приехали в 9:34. Прогулялись по центру, сходили к рабочему кабинету короля, к парламенту. Посетили выставку скульптур из песка.

Заходили в Макдональдс. Туалет 30 центов, чизбургер  1,5 евро.

Потом мы поехали к морю и гуляли полчаса по пляжу Схевенинген.

Гид Ирина всю дорогу рассказывала нам про Голландию, про то как тут люди живут, обычаи, про все, что мы проезжали. Историю Нидердандов и т.п. Я очень довольна гидом и экскурсией.

В 12:44 мы приехали в город Делфт и остановились на парковке перед отелем Hampshire Hotel. В нем есть туалет для всех желающий за 50 центов.

Мы прошли по центру города, а затем нам дали свободное время до 14:15. Я присела в кафе De Sjees и заказала себе салат с лососем и пиво. Стоило 18 евро.

Потом я купила у дядюшки на площади кломпы за полтора евро. Он их сам там вытачивает из древесины. И пошла к отелю в автобус. В Делфте часть группы осталась и в меньшинстве мы покатили смотреть современную архитектуру Роттердама.

В Роттердам мы приехали в 14:30. Там мы прошлись по центру, посмотрели удивительную архитектуру и к 16:10 вернулись в Делфт за остальной группой. К 17 часам мы прихали в Амстердам и у нас было до 18:10 время погулять.

Я купила сувениры на 21 евро, оплатила картой. И зашла в макдональдс, купила на 4 евро сок и чизбургер, за 50 центов посетила туалет.

В 18:10 мы поехали в гостиницу на территории Германии.

По дороге сделали санитарную остановку на заправке Шелл. Туалет платный 50 центов.

Я купила в магазинчике банку пива Кромбахер за 1,54 евро.

В отель apart hotel sehnde приехали в 24:00.

apart hotel sehnde

В дороге были 5 часов и 30 минут.

День пятый. 28 июня 2018

Завтрак был назначен на 8:00.

Рядом с отелем есть супермаркет Lidl.

На завтрак мюсли, кофе, молоко; булочки, колбаса, сыр — порционно каждому

Вайфай в этом отеле был по талончикам. Каждому выдали персональный билетик. Комната большая, но кровати по размеру разные. Была большая кровать двуспальная и односпальная. В комнате была миникухня с плитой и микроволновкой. А чайника не было. Фен был.

В 9:30  поехали в Дрезден.

В 13:15 мы сделали остановку на заправке Шелл, платный туалет 70 центов.

В дороге были 5 часов и 10 минут

В Дрезден приехали в 14:40 и высадились на театральной площади. Там Аня нас бросила и убежала, передав гиду Ирине и даже не захотела сказать, где в 20.00 нас будет ждать автобус. Гид Ирина не спешила делится этой информацией, отнимая драгоценное время у тех туристов, кто не хотел с ней идти на экскурсию. Этот идиотизм с сокрытием места приезда автобуса  меня очень возмутил.

У группы был такой распорядок — сначала обзорная. Потом они с гидом Ириной идут в галерею за 16 евро + входной билет, потом едут в Саксонскую Швейцарию (38 евро). Погода в этот день не сильно радовала, тучи над небом Дрездена обещали дождь, и он время от времени накрапывал.

Я сразу же пошла в Галерею старых мастеров, купила за  12 евро билет, который позволил мне посетить три музея в Цвингере. Я спокойно без суеты посмотрела интересные мне произведения искусства.

Я прогулялась по городу, вышла на набережную Эльбы. И потом пошла  в 16:56 в ресторан, который нашла на Трипэдвайзере. Назывался он Kutscherschänke. Находится на улочке с ресторанчиками.

Я заказала пиво и лосось с пастой и брокколи. Обошлось в 19,30 евро.

Посидела там прекрасно. Потом пошла гулять дальше, пришла к торговому центру Dresden Altmarkt. Огромный многоэтажный торговый центр. Есть в том числе и продуктовые супермаркеты и любимые бренды. Там  провела некоторое время в поисках Killepitch, но его я так и не нашла. Купила банку пива за 60 центов, посетила платный туалет, 70 центов и пошла к месту автобуса. По немногу стали подтягиваться другие туристы. Судя по всему, пол группы не поехало в Саксонскую швейцарию.

В 20:15 выехали из Дрездена.

По дороге  нас остановила немецкая таможенная полиция и просматривала документы водителей.

В 23:30 мы приехали в гостиницу в Польше Picaro. В дороге были 3 часа и 15 минут.

День шестой. 29 июня 2018

Завтрак был назначен на 7:30. Нам всем раздали ваучеры, которые надо было отдать в столовой. Здесь наших туристов ожидало разнообразие мясных блюд, жаренная картошка, супы: журек, фляки, гороховый и гуляш. А также блинчики с творогом, сосиски и омлет. Нужно было брать поднос и тетенька сама все накладывала.

Я выпила две чашки капучино, слопала две сосиски и омлет.

Рядом с отелем есть кантор, курс 1 евро —  4 злотых. Я поменяла здесь оставшиеся после Дрездена 20 евро и у меня в результате образовалось 100 злотых.

Это единственный отель, где нас не отпускали, пока не проверили все номера.

В 8:40 выехали в Краков. По дороге сделали бесплатную санитарную остановку.

В дороге были 5 часов  и 20 минут.

В Краков приехали в 14 часов. Высадили нас неподалеку от Барбакана. Там всех забрал гид на обзорную, а потом еще была  платная экскурсия Лакомства польских королей (26 евро). Я пошла на рыночную площадь, зашла в ресторан и просидела там полтора часа прекрасно проведя время. Заказывала лазанью и две бутылки пива, обошлось в 50,70 злотых, я еще чаевых оставила много.

Туристы рассказывали, что на экскурсии Лакомства польских королей им выдали три вида мяса и жареную картошку и они там объелись.

Многие хотели поехать в Величку, но экскурсию отменили сославшись на то, что не набралась группа. На самом деле если необходимо приехать на вокзал во Львове до полуночи, то тут никак не попадешь в Величку. Там экскурсии длятся по 2 часа, идут строго по расписанию и ехать туда тоже не пять минут. По-этому я считаю, что это просто такая маркетинговая замануха Аккорд-тура. А на самом деле ее никто и не собирался проводить.

В 16:15 был сбор на выезд. Выехали в результате в 16:30, потому что одна потерялась. Еще двое покинули нашу группу.

В 19:19 остановились на автобане в туалет.

В 20:03 приехали в Перемышль

В дороге до границы были 3 часа 47 минут.

В 20:17 приехали к шлагбауму Медыка. Машин было немного. автобус один всего, правда на литовских номерах. Если б был  украинский автобус, быстрее бы прошли.

В 20:54 поляки вернули паспорта.

Перевели время на украинское.

В 22:05 по украинскому времени собрали паспорта.

В 22:44 переехали за шлагбаум на территорию Украины и поехали на терминал А.

Переход границы занял 1 час и  27 минут.

В 23:45 были на терминале А. Некоторые вышли, остальные поехали на ж\д вокзал.

Я на терминале А вызвала такси и через полчаса была дома.

Во время поездки я использовала офлайн карты maps.me

Потратила в роуминге на интернет 500 грн — в основном на загрузку видео в инстаграмм, скачивании фото и видео в вайбере с выпускного моего сына, слушаньи радио, чтении трипэдвайзера и использования гугл карт.

maps.me я использовала для прогулок по городу. На них очень удобно отмечать места встречи с автобусом, считать пешеходные расстояния, строить маршруты

Гуглкарты удобны для вычисления времени переездов между городами, отслеживания границ. Я всегда точно знала, во сколько мы приедем в отель, так как маршрут учитывает пробки и скорость движения.

Приложение swarm  — благодаря ему я знаю точное время и место приезда в каждый пункт назначения и остановок по дороге.

tripadwisor — для поиска ресторанов, достопримечательностей, магазинов и т.п.

У меня осталось 50 злотых и ниодного евро. Последний евро я оставила в Кракове в качестве чаевых.

Выводы:

Отели были неплохие, чистые уютные, добротные. Ни в одном из отелей не было чайника в номере. Моя соседка по комнате с собой чайник возила. В одном из отелей Нидерладов не было фена.

Завтраки — в каждом по-разному. Самый оптимальный был в первом отеле в Польше.

Сопровождающая — очень приятная девушка, много рассказывала, всем помогала, ставила интересные фильмы и музыку. Всячески старалась улучшить путешествие.

Программа тура. Часть программы чисто для заманивания туристов в тур. например одна женщина собралась в Кекенхоф и ее заверили, что она туда попадет. Хотя в июне Кекенхов уже закрыт. Та же ситуация с Брюселлем, хотели многие,  но «группа не набралась», вернее и не собирались ее набирать. И Величка туда же.

Выбор гидов. Что это за чучело было в Амстердаме, этот Майкл, позорище, особенно жаль тех, кто к нему еще и на платную пошел.

Гид Алексей прекрасен, гид Ирина из Роттердама просто блестяще провела экскурсию.

Про гидов в Кракове и Берлине ничего сказать не могу, я их не видела. Гид Ирина в Дрездене крайне неохотно поведала информацию о местонахождении автобуса. Пришлось несколько раз спрашивать, а она уходила от ответа и возмущалась, что кто-то хочет покинуть ее экскурсию.

С группой повезло —  никого особо нигде долго не искали и не ждали. Водители вообще идеальные были. К сожалению забыла, как их звали, один вроде бы Виталий, а второй, увы не запомнила.

Минусы тура — очень длинные переезды для удешевления тура. Транзитные отели, часто посреди автобана.

Если турист брал все экскурсии, то времени на покушать уже не было совсем.

Советы для туристов в автобусном туре

• Никогда не пересчитывайте цены на гривны!
  • Разделите ваши деньги на дни пребывания, прикиньте ваши обязательные траты. У всех музеев есть сайты со стоимостью входных билетов. У ресторанов часто на сайтах есть меню. Также меню можно посмотреть в трипэдвайзере.
  • Возьмите с собой немного денег всех стран, где вы будете. Часто туалеты платные, а местной валюты нет. Или перекусить на заправке. Лучше пусть они у вас остануться, чем вы будете испытывать дискомфорт из-за их отсутствия.
  • Возьмите с собой обязательно карту с хорошим кредитным лимитов для форсмажоров.
  • Там где можно расплатится картой — расплачивайтесь картой. В проверенных местах, таких как музеи и магазины. Во всяких барах лучше наличкой.
  • Возьмите с собой павербанк. Если нет своего, отдолжите у друзей, колег. Вы всегда будете спокойны и у вас будет заряжен телефон с картами.
  • Лучше иметь наручные часы. На тот случай, если телефон разрядится, что бы вовремя прийти к автобусу.
  • Для паспорта, крупных купюр и банковских карт лучше купить ксивник. И паспорт будет под рукой и никто не вытащит.
  • Самый лучший вариант — это выбрать что-то одно самое главное для себя, а не пытаться объять необъятное. Я также не вижу смысла ходить на обязательные обзорные экскурсии, с тем же успехом можно самому обойти все.
  • Купите воду в терминале перед выездом. Мне хватило этих 12 бутылок на всю дорогу и одна осталась. Лучше брать поллитровые. Я бросала две в рюкзак и мне хватало на весь день.
  • Не стоит в попытках экономии выкупать турпакет побольше. Скидка 10 процентов, но нет никакой гарантии, что вы его исчерпаете. А по отзывам, деньги с турпакета никто не возвращает. Вовзращают только деньги, отданные непосредственно сопровождающему в туре.
  • В картинные галереи, всякие музеи и катания на лодочках лучше ходить самим. Сэкономите кучу денег и часто — времени.
  • Уважайте чужую страну и труд. Если написано, что туалет 50 центов, но  предполагается, что у вас есть совесть и вы положите деньги в ящичек или отнесете на кассу на заправке, не портите имидж украинского туриста — отнесите 50 центов. Вы не обеднеете, зато плюсик в карму.
  • Лучше пожертвовать какой-то экскурсией, но каждый день нормально покушать в ресторане и просто посидеть насладится городом.

Перед покупкой тура сядьте с гуглкартами и просчитайте переезды, учитывая скорость автобуса 90 км\ч. Автобус обязательно должен простоять 9 часов возле отеля. Также время на санитарные остановки — минут 15-30. И вы получите настоящее время на переезды и время пребывания   в городе. И тогда для вас не будет сюрпризом пребывание в Берлине 2,5 часа или в Кракове 2 часа и 15 минут.

Для себя я поняла — что лучше ездить или самой или с теми туроператорами, где турист прилетает на место на самолете, а потом уже совершает небольшие переезды на автобусе и живет непосредственно в посещаемых городах. Да эти туры дороже, но я ценю комфорт и свое время. Также лучше выбирать тур, где меньше стран, но зато дольше в одном городе находишься.

Мои траты

11 кораблик
27.06.2018 0,3 туалет
1,5 чизбургер
20 обед в Делфте (2 евро чаевых)
1,5 сувениры
29.06.2018 50,7 обед в Кракове
3 1 чаевые в ресторане
70,1 176,49 48,1

Все посты по этой поездке