Синкансэн — это такой скоростной японский поезд. Синкансэн 新幹線 означает «новая магистраль».

Из Токио до Киото на синкансэне (или как еще пишут шинкансэн) ехать 2 часа и 40 минут. Это примерно 500 км. Наш разчудесный хундай едет такое же расстояние до Львова из Киева за 5 часов 30 минут.

В Японии поезда ходят четко по расписанию и промежуток между поездами может быть 2-3 минуты. Например если написано, что поезд отправляется в 10:03, он в 10:03 и уедет. А в 10:05 может быть уже другой поезд. Видела сама, как на промежуточных станциях японцы запрыгивали в поезд, выясняли, что это не тот, что им надо и выпрыгивали обратно.

Внутри поезд от наших хундаев не сильно отличается. Туалеты комфортнее. И чище, конечно же.

Поезд Шинкансен

Билетики.

Здесь мы видим, что едем мы из Токио в Киото, 16 февраля (на мой день рождение, между прочим), а так же указан вагон, ряд и место. А зачем второй талончик, я не знаю. Его потом «съел» один из турникетов на вокзале в Киото.
Поезд Шинкансен

Сидения все расположены так, что бы каждому досталось полноценное окошко. Почему у нас так не делают! Почему иногда смотришь 5 часов в стенку между окнами? — Крик души.
Поезд Шинкансен

На перроне.

Пути обязательно отгорожены заборами. И для безопасности, и по той причине, что в Японии высокий процент поездовых самоубийств. Я читала, даже придумали очень высокие штрафы семьям самоубийц, которые прыгают под поезд, так как такие сбои в расписании транспорта приносят очень большие убытки как железнодорожной отрасли, так и всем компаниям, служащие которых опоздали на работу из-за очередного самоубийцы.

Поезд Шинкансен

Главная прелесть японских вокзалов — всегда известно, где остановится именно твой вагон и где расположены будут двери. Нет здесь никаких — нумерация с хвоста, о которой узнаешь за минуту до прибытия поезда. И два встречных потока с чемоданами по перрону не носятся. Двери будут ровно напротив автоматических ворот. А на воротах будет номер вагона. Гениально!
Синкансен

Когда приезжает очередной поезд — начинается светопредставление — все мигает, гудит, служащий станции свистит в свисток, диктор по радио кричит — глухой услышит.
Синкансен

Синкансен

Вот такой он носатенький. Понадобилось сфотать множество поездов, что б успеть захватить кабину.
Синкансен

И напоследок о еде. В поезд принято покупать специальные наборы обэнто (бэнто). На вокзале их продают много разных, больших, маленьких. Внутри очень все красиво разложено, прилагаются палочки и салфеточки. Я себе купила такой, как на фото ниже. Бэнто — это целая культура и даже исскуство.

Бэнто

Вот мое бэнто в натуральном виде
бэнто

Что может быть прекраснее, чем открыть аккуратную, приятную коробочку со свежей едой, заботливо приготовленой и уложеной. Наслаждение и красота во всем. Это не копченые курицы и яйца, которые так любит мой соотечественник, или котлеты какие-нибудь, воняющие на весь вагон. Правда в наших хундаях сейчас с тележкой ходят и вкусные бутерброды продают и сандвичи.

Все очень наглядно и понятно. Еда на любой вкус и кошелек.
Бэнто

Этих ярких и красивых коробочек и точного месторасположения вагонов на перроне мне больше всего не хватает в отечественном железнодорожном транспорте. Чистота туалетов уже зависит от нации, всю страну не перевоспитаешь, а вот организовать точное расположение вагонов вполне можно в будущем.

Еще мне очень понравилось, что контролеры заходят вагон на самую середину, здороваются очень радостно, кланяются в обе стороны и начинают только после всего этого проверять билетики. Ну это чисто японское. Но так приятно.

Едет поезд быстро, но не так, что б все мелькало, рассмотреть пейзажи можно и даже сфотографировать. Широких бескрайних полей и лесов нет, есть красивые горы, небольшие городки, небольшие поля с чем-то, что растет в феврале.

Великая гора Фудзи из окна поезда.
Гора Фудзи
Резюмирую — ездите синкансэнами — это очень классно!